Информация вокруг нас

Задание 1. Подумай, от какого слова произошло название нашего предмета - информатика.

Ты, конечно, догадался,что название нашего предмета связано со словом информация. Прочти высказывания жителей Компьютерной Долины и ответь на вопросы.

  • Что такое информация?
  • Как можно получить информацию?

Приведи примеры информации, которую ты получаешь в школе, на улице, в лесу.

Задание 2. Посмотри на рисунок. Какую информацию получила Вера из телеграммы, по телевизору, от соседа Коли?




Расскажи, откуда ты, находясь дома, получаешь информацию.


Телеграмма, телевизор, котенок, сосед Коля - все это для Веры источники информации.




Задание 3. Расскажи:


Задание a. Какая информация помогает маме понять, здоров ли ее малыш? Кто или что является источником этой информации?


Задание b. На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке?


Задание 4. Посмотри на компьютер. Какую информацию о клавиатуре ты получил? Повтори надписи на выделенных клавишах.


Задание 5. Прочти рассказ Михаила Михайловича Пришвина "Речки черные и голубые".

В лесах я люблю речки с черной водой и желтыми цветами на берегах; в полях реки текут голубые, и цветы возле них разные.


На одном рисунке речка в лесу, на другом - в поле.






Задание a. На основе информации, полученной из рассказа, дай название рисункам и дорисуй их.


Задание b. Верно ли, что для завершения рисунков ты использовал всю информацию, содержащуюся в рассказе М.М. Пришвина?


Задание c. Использовал ли ты информацию о том, что автор любит речки?


Задание 6. Какую информацию ты получишь, увидев в лесу такие следы?

Натуралист поймет: здесь были лиса, барсук и волк. Попробуй разобраться, где чьи следы. Подпиши номера следов под рисунками зверей.



Как ты получил информацию о том, где чей след?

Что на рисунках подсказало тебе ответ?

Информацию можно искать, собирать, передавать, хранить, использовать.



Задание 7. Учительница рассказала, как правильно вести себя в компьютерном классе. На следующем уроке одни ученики использовали информацию, полученную от учительницы, а другие нет.

Задание a. Покажи, к кому из детей относятся слова учительницы:


- Не стучи по клавиатуре. Нажимать на клавиши надо аккуратно. Пальчик не задерживается долго на клавише.


- Держи спину прямо.


- Глаза должны быть расположены напротив середины экрана.


- Чистить клавиатуру очень трудно. Лучше помыть руки перед работой.


- Даже очень чистые пальцы оставляют на экране следы, поэтому экран лучше не трогать.

Задание b. Как ты думаешь, почему важно соблюдать правила работы за компьютером?

Задание c. Какие правила ты бы добавил?


Задание 8. Миша коллекционировал наклейки


Задание а. На каких наклейках нарисованы предметы, которые хранят информацию? Обведи их зеленым.


Задание b. На каких наклейках изображены предметы, с помощью которых передают информацию? Обведи их зеленым.

Задание с. Каким цветом ты обвел компьютер? Объясни свое решение.

Задание d. Что еще хранит информацию?


Задание 9. В лес за информацией
В лесу Маша собирала информацию о цветах и записывала ее в блокнот. Получился список.

Задание a. Используя информацию из блокнота Маши, определи, как называются цветы.


Запиши под цветами номера их описаний в ее блокноте.




Задание b. Раскрась рисунки.



Задание 10. Прочти рассказ Михаила Михайловича Пришвина "Анютины глазки".


    Бабочка, совсем черная, с тонкой белой каймой, сядет и становится, как моль, - треугольником.

    А  то из этих маленьких бабочек есть голубая, всем очень знакомая. Эта, когда сядет на былинку, то делается как цветок. Пройдешь мимо и за бабочку ни за что не сочтешь, цветок и цветок: "анютины глазки".

Задание a. Найдет информация в рассказе:

  • На что похожа голубая бабочка?
  • На что похожа черная бабочка?

Задание b. Как ты думаешь, как М.М. Пришвин собирал информацию о бабочках?

Задание c. Ты когда-нибудь собирал информацию о природе? Подготовь сообщение, используя информацию, полученную тобою в лесу, в поле, в парке, на берегу речки или озера.

Задание 11. Человек получает информацию с помощью органов чувств: глаз, ушей, носа, языка, кожи (на рисунке - рука).


Задание a. Соедини линиями источники информации и органы чувств, которые информацию принимают.


Задание b. Расскажи, какую информацию принял каждый орган чувств.





























Комментариев нет:

Отправить комментарий