Отбор полезной информации

Задание 12. Один предмет не подходит к остальным.

Задание a. Обведи этот предмет и объясни свое решение.



Сколько решений ты нашел?

Задание b. Каждый предмет имеет цвет, размер, форму, назначение, устройство... Какую информацию о свойствах предметов использовал, а какая оказалась бесполезной? Заполни пропуски в таблице.



Задание 13. Информацию можно собирать в школе, дома, в библиотеке, в лесу, на берегу маленькой речки... Разных людей интересует разная информация.

Писатель обращает внимание на красоту природы, а геолог - на цвет воды. Если вода рыжего цвета, рядом может оказаться месторождение железной руды. Железо прячется глубоко под землей, а речки и ручьи выносят его след на поверхность.

Рассмотри рисунок. Как ты думаешь, какая информация о речке интересует людей на берегу?


Если информация помогает тебе решить поставленную задачу, это полезная информация.

Задание 14.  В лес за информацией

Маша решила выяснить, какие ягоды растут в ближайшем лесу. Выбрала из книги информацию о лесных ягодах и записала ее в блокнот в виде таблицы. Блокнот она взяла с собой в лес.

Ягоды, которые Маша увидела в лесу, она нарисовала в блокноте.

Задание a. Используя информацию из таблицы, определи, как называются растения. Напиши названия растений и раскрась их.
Задание b. Подчеркни в таблице информацию которую ты использовал для определения названия растений.

Задание 15. Витя живет в небольшом поселке, утопающем в зелени.

Задание a. Рассмотри рисунок. Какую информацию ты можешь получить о его дома?

Задание b. Дополни рисунок так, чтобы из него мог получить нужную информацию:
  • Почтальон.
  • Художник. Он собирается рисовать дом акварельными красками.
  • Миша. Его Витя пригласил в гости.
Задание 16. На рисунке показано, как проходит урок информатики в одной школе.

Задание a. Обведи источники информации, которая мешает детям слушать учителя и решать задачу.


Информация, которая мешает получать полезные сведения, создает информационный шум.

Задание b. Какие источники информационного шума есть у тебя дома, когда ты делаешь домашнее задание?

Задание c. Ты собираешься выполнять домашнее задание. Как сделать так, чтобы информационного шума было меньше?


















Комментариев нет:

Отправить комментарий