Компьютер - это машина для обработки информации. Он получает информацию от человека (входные данные), изменяет ее и передает результат (выходные данные) человеку или другим машинам.
Задание 32. В магазине используют кассовый аппарат с компьютером. Входной информацией служит цена и количество товара, взятого покупателем.
Как ты думаешь, что является выходными данными компьютера?
Какие арифметические действия выполняет компьютер, обрабатывая входные данные?
Задание 33. Известно, какие данные поступают на вход машины для обработки информации и какие появляются на выходе. Но не известно, по каким правилам машина обрабатывает данные. Такую машину называют черным ящиком.
В первой таблице записана информация на входе и на выходе одного черного ящика Таблица составлена по результатам испытаний
Задание а. Расскажи, по какому правилу этот черный ящик обрабатывает входную информацию
Задание b. Заполни таблицу "Экзамен", используя тоже правило.
Задание 34. Черный ящик
Задание а. В качестве черного ящика выступает твой сосед по парте. Попроси его задумать правило обработки входных данных.
Отгадай, какое правило обработки он задумал. Для этого проведи испытания черного ящика.
Заполни первую строку таблицы "Испытания":
Когда ты угадаешь правило, попроси товарища заполнить столбик "Вход" таблицы "Экзамен", а сам заполни столбик "Выход".
Задание b. Обменяйтесь с соседом по парте ролями. Теперь ты выступаешь в качестве черного ящика.
Задумай другое правило обработки входных данных.
Задание 35. Выполни творческую работу на тему "Источники информации"
Это может быть рисунок, сказка или короткий рассказ о том, откуда человек получает информацию.
Задание 36. Ребята собрались в лес, поэтому их интересовала погода на завтра. Где можно найти такую информацию?
Лиза назвала один источник. Она сказала: "Бабушка знает народные приметы и может предсказать погоду" Назови другие источники информации о погоде.
Задание 37. Мы принимаем информацию органами чувств.
Задание а. Перед тобой цветы после дождя. Их колышет ветерок. Что может подсказать тебе, что цветы синие, душистые, влажные, шелестящие? Отметь знаком "+" в таблице.
Задание b. В твоих руках стакан с чаем. Что подскажет тебе, что чай горячий, душистый, сладкий, крепкий? Отметь знаком "+".
Задание с. Маше купили куртку. Впиши в таблицу свойства, которые она может обнаружить у куртки с помощью органов чувств. Что поможет Маше узнать эти свойства? Отметь знаком "+".
Задание 38. Прочти высказывания школьников об информации. С кем из них ты согласен, а с кем нет? Если ты с кем-то согласен, отметь его и объясни почему
Задание 39. И вновь черный ящик.
Задание а.
Задание b.
Задание с.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации. Он может обрабатывать выходные данные разными способами.
Как обрабатывать входные данные, компьютер узнает из программы. Программа для компьютера - информация о том, что и как он должен делать
Задание 40. Реши кроссворд
По горизонтали
2. Сведения об окружающем нас мире.
3. Изменение информации компьютером.
6. Изучаемый предмет.
8. Хранилище информации.
9. 0010 0000 - двоичный ... пробела.
По вертикали
1. Набор символов, используемых для записи сообщения.
2. Энциклопедия или справочник для того, кто собирает информацию.
4. Машина для обработки информации.
5. Символ двоичного кодирования.
7. Устройство, помогающее людям передавать друг другу информацию.
Задание 41. Перед тобой предметы, которые человек использует, чтобы собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию.
Соедини каждый рисунок с соответствующим ярлыком.
Задание 43. Дети играют в жмурки. Как и какую информацию получает ведущий в игре? Какую информацию получают другие игроки? Как ты думаешь, кому легче ориентироваться и почему?
Задание 44. Двоичное кодирование рисунков
Четырехцветный рисунок разбит на квадраты. Каждый квадрат раскрашен одним цветом. Двоичные коды цветов показаны в таблице.
Восстанови рисунок по его двоичному коду.
Задание 45. Космические пираты охотятся за твоим кораблем. Пошли шифрованное донесение на командный пункт. В донесении сообщи, когда и на какую планету ты совершишь посадку. Способ шифрования выбери сам.
Задание 32. В магазине используют кассовый аппарат с компьютером. Входной информацией служит цена и количество товара, взятого покупателем.
Как ты думаешь, что является выходными данными компьютера?
Какие арифметические действия выполняет компьютер, обрабатывая входные данные?
Задание 33. Известно, какие данные поступают на вход машины для обработки информации и какие появляются на выходе. Но не известно, по каким правилам машина обрабатывает данные. Такую машину называют черным ящиком.
В первой таблице записана информация на входе и на выходе одного черного ящика Таблица составлена по результатам испытаний

Задание b. Заполни таблицу "Экзамен", используя тоже правило.

Задание 34. Черный ящик
Задание а. В качестве черного ящика выступает твой сосед по парте. Попроси его задумать правило обработки входных данных.
Отгадай, какое правило обработки он задумал. Для этого проведи испытания черного ящика.
Заполни первую строку таблицы "Испытания":
- Запиши в столбик "Вход" число из первого десятка.
- Попроси товарища изменить число по задуманному правилу и сообщить результат
- Запиши полученный результат в столбик "Выход".
Когда ты угадаешь правило, попроси товарища заполнить столбик "Вход" таблицы "Экзамен", а сам заполни столбик "Выход".
Задание b. Обменяйтесь с соседом по парте ролями. Теперь ты выступаешь в качестве черного ящика.
Задумай другое правило обработки входных данных.

Это может быть рисунок, сказка или короткий рассказ о том, откуда человек получает информацию.
Задание 36. Ребята собрались в лес, поэтому их интересовала погода на завтра. Где можно найти такую информацию?
Лиза назвала один источник. Она сказала: "Бабушка знает народные приметы и может предсказать погоду" Назови другие источники информации о погоде.
Задание 37. Мы принимаем информацию органами чувств.
Задание а. Перед тобой цветы после дождя. Их колышет ветерок. Что может подсказать тебе, что цветы синие, душистые, влажные, шелестящие? Отметь знаком "+" в таблице.
Задание b. В твоих руках стакан с чаем. Что подскажет тебе, что чай горячий, душистый, сладкий, крепкий? Отметь знаком "+".
Задание с. Маше купили куртку. Впиши в таблицу свойства, которые она может обнаружить у куртки с помощью органов чувств. Что поможет Маше узнать эти свойства? Отметь знаком "+".
Задание 38. Прочти высказывания школьников об информации. С кем из них ты согласен, а с кем нет? Если ты с кем-то согласен, отметь его и объясни почему
Задание а.
Задание b.
Задание с.
Компьютер - универсальная машина для обработки информации. Он может обрабатывать выходные данные разными способами.
Как обрабатывать входные данные, компьютер узнает из программы. Программа для компьютера - информация о том, что и как он должен делать
Задание 40. Реши кроссворд
По горизонтали
2. Сведения об окружающем нас мире.
3. Изменение информации компьютером.
6. Изучаемый предмет.
8. Хранилище информации.
9. 0010 0000 - двоичный ... пробела.
По вертикали
1. Набор символов, используемых для записи сообщения.
2. Энциклопедия или справочник для того, кто собирает информацию.
4. Машина для обработки информации.
5. Символ двоичного кодирования.
7. Устройство, помогающее людям передавать друг другу информацию.
Задание 41. Перед тобой предметы, которые человек использует, чтобы собирать, обрабатывать, хранить и передавать информацию.
Соедини каждый рисунок с соответствующим ярлыком.
Задание 42. Реши ребус.___________________
Задание 43. Дети играют в жмурки. Как и какую информацию получает ведущий в игре? Какую информацию получают другие игроки? Как ты думаешь, кому легче ориентироваться и почему?
Задание 44. Двоичное кодирование рисунков
Четырехцветный рисунок разбит на квадраты. Каждый квадрат раскрашен одним цветом. Двоичные коды цветов показаны в таблице.
Восстанови рисунок по его двоичному коду.
Задание 45. Космические пираты охотятся за твоим кораблем. Пошли шифрованное донесение на командный пункт. В донесении сообщи, когда и на какую планету ты совершишь посадку. Способ шифрования выбери сам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий